Тема: Признаки делимости
Тип занятия: открытие нового знания
Цели: Развитие интереса к математике, творческих способностей, логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, внимания, интуиции и находчивости обучающихся. способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе; воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда.
Планируемые результаты:
Предметные: применять признаки делимости; проводить несложные исследования, связанные со свойствами натуральных чисел; грамматически верно читать записи.
Метапредметные: анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ; соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Основные понятия: признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 5. на 6, на 9, на 10, на 11, на 20, на 25.
Организационная структура занятия
№ п/п
|
Этап занятия
|
Деятельность
|
учителя
|
учащихся
|
1
|
Организационный момент (мотивация)
|
Организует начало урока. (4 угла)
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.
(Н.И. Лобачевский)
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.
(Н.Е. Жуковский)
Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)
Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)
Изучите высказывания и из четырех высказываний выберите, то высказывание, которое вы считаете верным.
|
Организуют рабочее место.
Объясняют значение высказывания и обосновывают свой выбор.
|
2
|
Открытие нового знания
|
Организует работу по усвоению нового материала в интерактивной форме. Ярмарка.
Что делают на ярмарке?
В течение ярмарки вы будете вести лист учета.
На столе лежат карточки каждому учащемуся предлагается выбрать карточку и познакомиться с её содержанием.
Разбейтесь на пары.
Расскажите друг другу правило записанное на вышей карточке. Та пара которая закончит рассказ - поднимает руки и каждый находит себе другую пару. Задача: нужно рассказать свое правило наибольшему количеству людей и выслушать как можно больше правил.
Карусель.
Встаньте в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу. Внешний круг читает первую часть правила, а внутренний должен закончить правило. Если правило закончено верно участник внутреннего круга получает жетон. затем внешний круг перемещается вправо.
Внешний и внутренний круг меняются местами, для опроса.
Подсчитать количество жетонов и занести информацию в лист учета.
|
Общаются.
Заполняют ФИ.
Выбирают карточку знакомятся с содержимым карточки.
Разбиваются на пары.
Рассказывают правила (признаки делимости) в сменных парах.
Закрепляют признаки делимости, рассказывая их в сменных парах, двигаясь по кругу.
Закрепляют признаки делимости, рассказывая их в сменных парах, двигаясь по кругу.
Заполняют лист учета.
|
3
|
Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях
|
Организует групповую тестовую работу на ПК с помощью тестирующей программы MyTest.
Количество правильных ответов будет внесено в лист учета каждого участника группы.
Организует индивидуальную работу с заданиями творческого характера.
Работу каждого участника проверяет экспертная группа.
|
Выполняют тест с множественным выбором в группах на ПК.
Заполняют лист учета.
Выполняют задания
индивидуально.
Заполняют лист учета.
|
4
|
Рефлексия
|
Организует актуализацию субъективного опыта.
Телеграмма: обучающимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после занятия (не более 10 слов).
|
Осуществляют рефлексию своей деятельности (пишут телеграмму).
|
5
|
Информация о победителях
|
Организует награждение.
|
Подсчитывают набранное количество баллов.
|
Скачать материал
|